Сайт iPhones.ru описывает любопытный случай F2P-трансформации зомби-шутера для смартфонов Dead Trigger. Разработчики игры из Madfinger словно бы задались целью создать материал для так называемого case study: они сознательно стали продавать Dead Trigger за $1 — в восемь раз дешевле, чем Shadowgun, свою предыдущую игру про космического наемника. Увы, Dead Trigger на Android воровали не меньше, чем Shadowgun. Разработчики в сердцах сделали Dead Trigger условно-бесплатной — сначала на Android, а через неделю на iOS, чтобы никому не было обидно.
Пиратство — причина популярности F2P?
Пиратство — причина популярности F2P?
Как нам кажется, Midfinger Madfinger, снижая цену из исследовательского любопытства, исходили из математических оснований. А дело в психологии; им нужно было, как Ходже Насреддину у Леонида Соловьева, нарисовать портрет Большого Бухарца (то есть, Большого Пирата) — и убедиться, что платить он не хочет из принципа. Безусловно, среди пиратов есть безденежные дети, которые в отрочестве слегка страдают совестью из-за торрентов и по достижении платежеспособного возраста начинают покупать игры. Но есть и легко сливающаяся в коллективный образ группа лиц, которая платежеспособного возраста достигла, а платить не хочет, потому что можно этого не делать. Изощряться в неприязни ко взрослым взломщикам смартфонов неохота — они давно описаны на Луркморе в статье «Кубаноид»; подобные люди органически не способны понять, почему нельзя красть, если за это не бьют палкой по жопе. Кстати говоря, у нас есть очень сильное подозрение, что среди клиентов Apple много К., разбогатевших и усваивающих этику в доступной для них форме «ну просто так прилично делать среди порядочных людей». Жесткие ограничения свободы пользователя iPhone/iPad приятны людям с мировоззренческой позицией «”С нами по-хорошему нельзя”/”Порядок должен быть”». (В конце концов, покойный Стив Джобс был соотечественником Башара Асада и тонко все понимал.)