Добрый день, дамы и господа.
Предыдущий пост, посвящённый колодам, действительно устарел, так что мы снова можем рассуждать о том, как лучше построить ту или иную фракционную колоду.
Пользоваться мы будем по-прежнему сайтом
Напомню, что на сайте силы колод рассчитываются без всяких усилений и удваиваний. Чисто силы карт вне зависимости от их способностей. И, разумеется, деки актуальны только на момент написания статьи. Поехали!
У нас по-прежнему один только "Фольтест" раскрыт в лидерах, так что выбора у нас нет. Но как лидер он хорош, ведь Север полагается на "прочную связь", "повышение" и "прилив сил", так что копирование лояльных отрядов лишним не будет.
Кроме особенностей фракционных карт не стоит забывать и про особенность самой фракции. Если мы хотим получить небольшое, но приятное карточное преимущество, один раунд нужно постараться максимально безболезненно проиграть.
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (15/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело" х3
"Повышение" х2 "Казнь" х2 "Командирский рог" х2 "Ясное небо" | "Темерский пехотинец" х3
"Разведчик Синих Полосок" х3 "Полевой медик" х3 "Каэдвенский осадный мастер" х3 "Тяжёлая кавалерия Бурой Хоругви" х3 | "Лютик"
"Сара" "Присцилла" "Нэннэке" "Дийкстра" "Талер" | "Золтан: Дрессировщик"
"Шани" "Ян Наталис" "Трисс: Щит из бабочек" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 15
Общая сила в осадном ряду: 41
Общая сила колоды: 97
Отряды в таком построении - дело вкуса. Можно добавить "Реданскую элиту", "Бойцов Синих Полосок", "Бедную пехтуру" или же "Лёгкую кавалерию Бурой Хоругви".
Из персонажей можно добавить "Бьянку" вместо "Лютика" (если вы уверены, что вам попадётся "Командирский рог) или "Сары" (если вас не сильно беспокоят погодные карты у противника).
Из героев может пригодиться "Трисс: Повелительница магии". Заменить ею можно другую Трисс или же "Золтана: Дрессировщика".
Плюсы:
- очень хороший потенциал увеличения общей силы;
- "повышение" даст некоторым картам абсолютную неуязвимость на поле боя, а вместе с предварительным усилением сделает их невероятно мощными;
- использование "Мглы" никак вам не навредит;
Минусы:
- возможная уязвимость к другим погодным картам;
- возможная уязвимость к казни сразу нескольких групп отрядов.
Если в колоде затесалась парочка медиков и/или "Чучел", то один раунд можно смело проигрывать с последующими воскрешениями.
А так, в общем, нужно постараться создать максимальную базу для усиления юнитов ("приливы сил"), а потом ставить их и повышать.
Особенность "Фольтеста" стоит приберечь для последнего раунда, если возможно. Карты "Повышения" - тоже. А то если слишком много юнитов произвести в героев, некого потом будет воскрешать.
"Королевства Севера" могут очень быстро нарастить общую силу юнитов, но их стратегии не так уж и сложно помешать. В целом, это сильная фракция с большим потенциалом.
Не так давно нам раскрыли второго лидера фракции - "Харальда Калеку". И этот представитель Островов просто идеально вписывается в колоду, ориентированную на воскрешение юнитов из отбоя. С ним мы и поработаем.
Фракция "Скеллиге", напомню, уникальна различными механиками усиления и розыгрыша юнитов непосредственно из отбоя. "То, что мертво, умереть не может - оно лишь восстаёт вновь, сильнее и крепче, чем прежде." © ("Песнь Льда и Огня", Дж. Р. Р. Мартин)
Специальные карты (9/10) | Карты отрядов (14/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело" х3
"Командирский рог" х2 "Казнь" х2 "Ясное небо" х2 | "Жрица Фрейи" х3
"Бронник клана Тордаррох" "Кузнец клана Тордаррох" "Воительница клана Друммонд" х3 "Пират из клана Димун" х3 "Воин клана ан Крайт" х3 | "Лютик"
"Сигфрида" "Лугос Синий" "Драйг Бон-Дху" "Лугос Безумный" "Донал ан Хиндар" | "Кровавый барон"
"Камби" "Керис" "Мышовур" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 19
Общая сила в осадном ряду: 28
Общая сила колоды: 90
Не добавила в этот список "Коралл", хотя она полезный медик. Есть подозрение, что карта в скором времени может измениться.
Добавила всего по одному "Броннику из клана Тордаррох" и "Кузнецу из клана Тордаррох", чтобы уменьшить количество карт в колоде. Если не боитесь отяготить её, то можете добавить ещё парочку этих ребят.
"Камби" с его уникальной механикой является хорошей заменой "Цири: Рывок", когда дело доходит до сдачи раунда и не только. Но карту нужно уметь правильно использовать, так что Цири вполне может вернуться в вашу колоду.
Вместо "Лютика" в эту дружную компанию можно взять "Присциллу", но обоих сразу - перебор. Все остальные персонажи достаточно хорошо вписываются в общую картину.
Карты отрядов также вряд ли подлежат замене, кроме описанного выше случая с товарищами из клана Тордаррох.
Что до специальных карт, то тут я снова попыталась чуточку облегчить колоду. Все "Чучела" нам однозначно нужны, "Ясное небо" в одном или нескольких экземплярах желательно иметь при себе, т.к. юниты могут пострадать от вражеской погоды, остальное - на ваше усмотрение.
Плюсы:
- очень хороший потенциал увеличения общей силы;
- много медиков с возможностью повторного использования каждого благодаря "Чучелам";
- воскрешение юнитов из отбоя работает на вас, даже вражеских юнитов, если на поле боя стоит "Сигфрида";
- особенность лидера превосходно сочетается со стратегией воскрешения;
- карта "Камби" внесёт сущий хаос на время одного раунда, заставив соперника задуматься над его сдачей;
Минусы:
- возможная уязвимость к погодным картам;
- кроме "Камби" и карт "Казни", отсутствуют возможности контроля над полем противника.
Звучит идея достаточно просто - затягиваете игру до третьего раунда, используете особенность лидера, воскрешаете как можно больше сильных юнитов и побеждаете.
Медиков стоит оставлять на поздние раунды, а "Воинов клана ан Крайт" и "Лугоса Безумного" стоит разыграть как можно раньше, чтобы они отправились в отбой.
"Пиратов из клана Димун", "Донала ан Хиндара" и "Мышовура" также стоит разыграть как можно раньше. Если вам в начале попался кто-то из них и "Драйг Бон-Дху", последнего можно даже рискнуть и заменить во время соответствующей фазы, уповая на то, что он потом сможет сам выскочить из отбоя (см. особенность "Драйга Бон-Дху").
"Воительниц клана Друммонд" стоит оставить напоследок, если хотя бы одна из них попалась вам в начале. Но если вместе с ней попалась и "Керис", то их, наоборот, стоит разыграть как можно раньше, чтобы потом иметь возможность выставить повторно, уже из отбоя, благо, "Керис" это позволяет.
"Чучела" неплохо бы приберечь для использования "Камби". Если соперник не станет пасовать, "Чучелами" вы безболезненно разведёте его на пару карт.
"Скеллиге", как я много раз писала, мне очень нравятся. Ими, возможно, не так-то и просто играть, но усилия должны окупаться победами. Глядишь, в скором времени нам представят новые карты, которые ещё лучше будут смотреться в подобной колоде, а то и новых механик подкинут.
После добавления карты "Офицер "Врихедда"", способность лидера "Эитнэ" стала выглядеть гораздо лучше. Но мы пока ещё не будем далеко отходить от "Брувера Гоога". Он своей способностью может дать колоде очень и очень много, если её вовремя использовать.
Gamescom 2016 заново открыл "Скоя'таэлей" лично для меня. Раньше, пока не было открыто слишком много карт, мне эта фракция нравилась меньше прочих. Но теперь, после парочки видео с баталиями с участием этой фракции, я круто поменяла своё мнение. "Скоя'таэлями" играть совсем не просто, даже сложнее, чем "Скеллиге", зато это очень весело и, мм, эта фракция может в прямом смысле бросить игроку вызов.
Кроме фракционных юнитов с особенностью "несдающийся", "Скоя'таэли", оказываются, имеют ещё одну фишку. Картами этой фракции проще разводить на карты остальных. А ещё у них появилось немало юнитов, которые усиливаются при розыгрыше погодных карт. Построение колоды, более-менее объединяющее две последние идеи, мы и рассмотрим.
Специальные карты (8/10) | Карты отрядов (17/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Чучело" х3
"Дар Природы" х3 "Командирский рог" х2 | "Лекарь-гавенкар" х3
"Эльфский застрельщик" х3 "Поддержка гавенкаров" х3 "Новобранец скоя'таэлей" х3 "Офицер "Врихедда"" х3 "Кадет "Врихедда"" х2 | "Итлина Аэгли"
"Сара" "Оквист" "Миргтабракке" "Моренн" "Яевинн" | "Аглайиса"
"Трисс: Повелительница магии" "Золтан: Дрессировщик" "Саския" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 14
Общая сила в осадном ряду: 22
Общая сила колоды: 80
Если вы сомневаетесь в том, что у вас достаточно "живой силы" в колоде, то можно добавить группу "Бойцов с Синих Гор", "Лучников из Дол Блатанны" или "Следопытов из Дол Блатанны".
Ещё можно заменить "Золтана: Дрессировщика". На "Цири: Рывок, если хотите развести противника на пару карт при сдаче раунда, на "Виллентретенмерта", если хотите больше карт с "казнью" или на "Трисс: Щит из бабочек", если не боитесь "Мглы".
Также можно добавить парочку "Мардрёмов", которые могут вдвойне усилить многих ваших юнитов, но это уменьшает шансы успешной стратегии с многократным использованием "Эльфских застрельщиков".
Плюсы:
- возможность разводить противника на карты с помощью "Эльфских застрельщиков" и "Офицеров "Врихедда"";
- не самые плохие возможности контроля: есть карты с "казнью", есть - с "ослаблением";
- использование практически любой специальной карты работает на вас;
Минусы:
- возможная уязвимость к погодным картам, немного компенсируется "Сарой" и "Трисс: Повелительницей магии", да и использование погоды может усилить ваши отряды;
- сами по себе почти все фракционные карты слабы.
Ставьте кого-то из юнитов, усиливающихся от специальных карт, в начале раунда, а потом разыгрывайте эти самые специальные карты. Или ждите, пока это сделает противник.
Используйте по максимуму попадающихся в руке "Эльфских застрельщиков" и "Офицеров "Врихедда"", заставляя соперника сдаваться или разыгрывать много карт.
Особенность лидера стоит приберечь для критической ситуации. Вдруг вам срочно понадобится "Ясная погода", а "Сары" нет в руке? Видите, что несколько юнитов противника очень удобно стоят для казни, а нужного дракона также нет в руке? Шпионов нет в руке? "Брувер Гоог" любезно призовёт любого нужного вам персонажа.
Отдельно нужно написать про фракционную особенность "Скоя'таэлей". Никогда не используйте её в самом первом раунде, вообще никогда! Только во втором или третьем. И лучше всего её использовать тогда, когда вы выиграли, и заставлять делать первый ход противника. Это может дать вам преимущество по картам.
Данное построение колоды "Скоя'таэлей" сильно зависит от удачи. Если вам попались ключевые карты (допустим, один застрельщик и пара офицеров) с самого начала, то велик шанс, что у вас получится выиграть. Но в такой колоде очень важно помнить и отслеживать, какие специальные карты уже использовались и какие остались у вас в колоде. В противном случае вы можете навредить себе, а также вам может не хватить суммарной силы юнитов для победы. Так или иначе, играть подобной колодой должно быть весело.
После PAX WEST 2016, где нам продемонстрировали несколько любопытных карт для "Чудовищ", для этой фракции скоро можно будет сделать колоду, основанную на преимуществе, которое дают "Алхимики". И лидером там проще было бы сделать "Эредина".
Но информации о картах всё ещё мало, поэтому вернёмся к погодному варианту с "Дагоном" и посмотрим, можно ли его чем-то улучшить с предыдущего билда.
И снова мы в большинстве своём используем такие особенности фракционных юнитов, как "погодное преимущество" и "притяжение к погоде".
Специальные карты (10/10) | Карты отрядов (12/40) | Карты персонажей (6/6) | Карты героев (4/4) |
"Белый Хлад" х3
"Командирский рог" х3 "Чучело" х2 "Казнь" х2 | "Туманник" х3
"Древний туманник" х3 "Всадник Дикой Охоты" х3 "Воин Дикой Охоты" х3 | "Нитраль"
"Миргтабракке" "Пугач" "Ледяной Великан" "Принц-Жаба" "Мантикора" | "Карантир"
"Имлерих" "Леший" "Трисс: Щит из бабочек" |
Общая сила в дальнобойном ряду: 27
Общая сила в осадном ряду: 26
Общая сила колоды: 95
Пожалуй, большинство карт смотрятся здесь логично. Небольшим исключением являются некоторые персонажи и герои.
Не добавила в этот список "Катакана", хотя он полезный шпион. Есть подозрение, что карта в скором времени может измениться. Вместо него я предпочла "Мантикору", которая сильна и может защитить многие ваши отряды от казни. "Оператору" из предыдущего билда я поставила в замену "Миргтабракке" из-за её осадной казни.
Ну а "Цири: Рывок" я заменила "Лешим", чья карта претерпела некоторые изменения, но всё так же хороша.
Плюсы:
- компактность колоды;
- благодаря особенностям "сбора" и "добора" и без того небольшая колода быстрее перебирается;
- погода вам не просто не вредит, а всячески помогает, а вот сопернику придётся постоянно с ней бороться;
Минусы:
- "Ясная погода" контрит большую часть наших задумок;
- фракционная особенность "Чудовищ" может сработать на привязанного к погоде юнита, и он не останется на столе в начале следующего раунда.
Ставите юнитов, спамите погодными картами - и дело в шляпе! Только "Лешего" не играйте под "Мороз", чтобы "Волки" не ослабли.
Не включала в список карт "Ливень", хотя у нас есть "Принц-Жаба", потому как он в колоде всего один такой. И если случай представится его поставить, то к вашим услугам шаман-"Дагон".
"Чудовища" всё ещё сохраняют статус моей любимой фракции в новом "Гвинте". Аж руки чешутся ими поиграть.
Если на "ИгроМире" будет "Гвинт", то много людей уже в ближайшее время смогут опробовать сей продукт до ЗБТ, как это уже было сделано на некоторых игровых выставках. Надеюсь, что игра никого не разочарует, ну а я по мере возможностей буду делиться всеми важными новостями.
Спасибо за внимание и за прочтение.